#

Пресс-релиз о проведении публичных и парламентских слушаний по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2013 год.

Версия для печати

20.06.2014


Пресс-релиз о проведении публичных и парламентских слушаний по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2013 год.


   В Краснодаре 19 июня 2014 года прошли публичные слушания по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2013 год. Слушания традиционно проводятся по распоряжению губернатора Кубани. Их организатором является министерство финансов Краснодарского края.

   В этом году в публичных слушаниях приняло участие более трехсот человек – депутаты Законодательного собрания края, представители общественных организаций, ученые и студенты кубанских ВУЗов, СМИ, а также представители краевых и муниципальных органов власти.
   Свои мнения и предложения представили девять независимых экспертов. Был предложен ряд изменений в налоговом администрировании и законодательстве, в порядке предоставления налоговых льгот, которые, по мнению экспертов, будут способствовать увеличению доходной части бюджета. Поступило немало предложений по социальным расходам бюджета, в первую очередь, в сфере образования, также по повышению эффективности расходов бюджета края.
   Ранее итоги исполнения краевого бюджета за 2013 год обсуждались на парламентских слушаниях в Законодательном Собрании края. В них приняли участие депутаты, члены экспертно-консультативных советов при комитетах ЗСК, а также Совета молодых депутатов при комитете по финансово-бюджетной и налоговой политике.
   Провел эти парламентские слушания председатель Законодательного Собрания Владимир Андреевич Бекетов, с основным докладом выступил вице-губернатор, министр финансов Краснодарского края Иван Александрович Перонко. Он отметил, что благодаря росту экономики края, активного развития всех базовых направлений отраслей в непростых условиях 2013 года удалось выполнить бюджетные назначения, успешно завершить подготовку к Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи, работу по ликвидации последствий стихии, обеспечить выполнение майских указов Президента России.
   Подводя итоги обсуждения, председатель Законодательного Собрания края отметил, что все конкретные предложения, направленные на повышение ответственности профильных министерств и ведомств края, на укрепление экономики и налоговой базы будут учены в дальнейшей работе, а органы власти продолжат информирование населения края о формировании доходов и расходов краевого бюджета.
   По мнению участников как парламентских, так и публичных слушаний, в результате исполнения краевого бюджета за 2013 год удалось выполнить ряд приоритетных задач.
    - Целевые значения повышения заработной платы, предусмотренные "дорожными картами", выполнены в полном объеме. Средняя заработная плата врачей достигла 32,1 тыс. рублей, педагогических работников школ – 24,9 тыс. рублей, что выше фактически сложившейся среднемесячной заработной платы по краю (24,2 тыс. рублей). На реализацию майских Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда работников социальной сферы направлено более 6 млрд. рублей.
    - Обеспечено повышение фонда оплаты труда работников госучреждений, не подпадающих по Указы Президента России, с 1 октября 2013 года – на 5,5%;
   Профинансированы "губернаторские" надбавки к заработной плате в 3 тыс. рублей ежемесячно отдельным категориям бюджетников. Из бюджета на эти надбавки было выделено в сфере образования – более 2,2 млрд. рублей, здравоохранения – более 2,0 млрд. рублей, культуры – более 0,8 млрд. рублей, социальной политики – более 0,5 млрд. рублей;
   – Дополнительными местами в дошкольных образовательных учреждениях края обеспечены 13,3 тысячи детей за счет строительства 3 детских садов, 19 пристроек, приобретения 17 объектов недвижимости, проведения реконструкции 8 учреждений под детские сады и капитального ремонта в 82 дошкольных учреждениях. На поэтапную ликвидацию очередности в детские дошкольные учреждения направлено 4,2 млрд. рублей,
   – Обеспечены социальные выплаты с учетом индексации на 5,5% и компенсации по жилищно-коммунальным услугам на 10%;
   – Профинансированы краевые целевые программы, межбюджетные трансферты, государственные инвестиционные проекты, реализуемые на территории края; обеспечено софинансирование с федеральным бюджетом.
  
   Были рассмотрены следующие ключевые показатели исполнения краевого бюджета.
   Объем доходов консолидированного бюджета края с учетом федеральных средств по итогам года составил 219,4 млрд. рублей и это по-прежнему четвертый результат в России.
   По объему собственных доходов консолидированного бюджета (налоговых и неналоговых) край занял традиционно 6 место в России, собрав 185,2 млрд. рублей. Прирост к 2012 году более 6 процентов (6,4) или более 11 млрд. рублей.
   За 2013 год общий объем доходов собственно краевого бюджета с учетом средств из федерального бюджета составил 166,9 млрд. рублей.
   Доходы краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений составили 131,8 млрд. рублей. Рост 104,4% к фактическому исполнению за 2012 год.
   Расходы консолидированного бюджета края составили 270 млрд. рублей.
   Расходы собственно краевого бюджета исполнены в объеме 213,1 млрд. рублей.
   Более половины расходов краевого бюджета направляются на финансирование социальной сферы. За последние три года расходы на социальную сферу выросли в 1,5 раза.
   В 2013 году на социальную сферу направлено 120,1 млрд. рублей (с учетом дотации на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений – 122,6 млрд.рублей).
   Рост к уровню 2012 года без учета расходов на ликвидацию последствий стихии, полномочий, переданных в систему обязательного медицинского страхования и средств на модернизацию здравоохранения, составил – 7 %.
  
   Расходы на образование составили 39,1 млрд. рублей (с учетом дотации на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений – 41,2 млрд.рублей).
   На комплекс мер по оздоровлению детей и подростков направлено 1,4 млрд. рублей. Различными оздоровительными мероприятиями (санатории, оздоровительные центры, школьные лагеря, походы) были охвачены 208,3 тысяч детей и подростков.
   Расходы на здравоохранение составили 40,2 млрд. рублей.
   На обеспечение отдельных категорий граждан бесплатными и льготными медикаментами муниципалитетам направлено 2,1 млрд. рублей.
   На развитие высокотехнологичной медицинской помощи израсходовано 1,5 млрд. рублей.
   На культуру направлено 3,0 млрд. рублей (с учетом дотации на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений –3,4 млрд.рублей).
   На физкультуру и спорт направлено 6,3 млрд. рублей, в том числе на строительство в сфере спорта – 2,5 млрд. рублей.
   На меры соцподдержки отдельных категорий граждан направлено 22,3 млрд. рублей. Это:
   – поддержка пожилых граждан (ветераны, труженики тыла, пенсионеры и др.) – 6,8 млрд. рублей;
   – поддержка инвалидов – 4,8 млрд. рублей;
   – помощь малоимущим гражданам (субсидии по жилищно-коммунальным услугам, пособие по безработице и др.) – 2,4 млрд. рублей;
   – поддержка материнства и детства (дети-сироты, многодетные и др.) – 4,2 млрд. рублей;
   – помощь населению, пострадавшему в результате наводнения в Крымском районе, Новороссийске, Геленджике, Туапсинском районе – 3 млрд. рублей
   При всей своей социальной направленности краевой бюджет 2013 года оставался бюджетом развития.
   Бюджетные инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в 2013 году составили 32,8 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета – 10,3 млрд. рублей).
   Средства краевого бюджета направлены на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства (8,5 млрд. рублей), здравоохранения (2,4 млрд. рублей), физической культуры и спорта (2,5 млрд. рублей), образования (19,1 млн. рублей), социальной политики (54,5 млн. рублей).
   В целом на строительство олимпийских объектов и развитие города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта направлено 23,4 млрд. рублей, в том числе средства краевого бюджета – 9,3 млрд. рублей, федерального бюджета – 14,1 млрд. рублей.
   В рамках краевой целевой программы "Краснодару – столичный облик" (2013-2017 годы) в 2013 году на проектирование и строительство значимых для города Краснодара объектов из краевого бюджета направлен почти 1 млрд. рублей.
   Значительная доля расходов бюджета направлена на развитие инфраструктуры и экономики края.
   На государственную поддержку агропромышленного комплекса направлено 10 млрд. рублей. Из общей суммы расходов на поддержку агропромышленного комплекса края в муниципальные образования направлено 579,9 млн. рублей на финансовую поддержку крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, личным подсобным хозяйствам.
   В 2013 году финансовое обеспечение из краевого бюджета расходов на поддержку жилищно-коммунального хозяйства составило 18,1 млрд. рублей.
   Более половины этой суммы (59% или 10,6 млрд. рублей) – направлено на финансирование строительства олимпийских объектов и развитие города Сочи.
   В рамках реализации мероприятий краевых целевых программ в 2013 году обеспечен ремонт и реконструкция 84 сооружений водоснабжения и 60,2 км сетей водоснабжения, улучшено водоснабжение 132,6 тыс. человек.
   Кроме того, в крае построено, реконструировано и отремонтировано 447,9 км сетей (линий) наружного освещения; установлено (заменено) 9,6 тыс. осветительных приборов. На эти цели бюджетам городских округов и поселений выделено 82,4 млн. рублей.
   Продолжается реализация краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012-2016 годы)". В 2013 году на строительство объектов газификации из краевого бюджета муниципальным образованиям направлено 224,9 млн. рублей.
   Для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в крае привлечены средства федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ (390,3 млн. рублей).
   Всего расходы на эти цели составили более 846,7 млн. рублей, из них:
   – на капитальный ремонт многоквартирных домов – 336,0 млн. рублей;
   – на переселение граждан из аварийного жилья – 510,7 млн. рублей.
   На финансирование отдельных мероприятий в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы в 2013 году направлено 853,9 млн. рублей, в том числе на финансирование инвестиционных проектов для обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям – 85,7 млн. рублей.
   Для развития ипотечного жилищного кредитования на предоставление социальных выплат кубанским семьям направлено 495,6 млн. рублей.
   Расходы средств регионального дорожного фонда в 2013 году составили 19 млрд. рублей.
   На строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных дорог направлено 10,8 млрд. рублей, на ремонт дорог местного значения – 3,4 млрд. рублей. Параметры 1 052,4 км автомобильных дорог местного значения доведены до нормативных требований по состоянию покрытия.
   Одним из больших и важных направлений расходов краевого бюджета остается финансовая поддержка местных бюджетов.
   В 2013 году из краевого бюджета муниципальным образованиям предоставлено 65,5 млрд. рублей межбюджетных трансфертов, в том числе субсидий – 27,5 млрд. рублей, субвенций – 31,1 млрд. рублей.
   В 2013 году из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края предоставлено бюджетных кредитов в объеме 6,6 млрд. рублей (116,0 % к уровню 2012 года). Это позволило поддерживать сбалансированность местных бюджетов, обеспечивать установленные полномочия.
   Сегодня в числе приоритетов стоят задачи по повышению качества бюджетного планирования и исполнения бюджета, в том числе проведение оптимизации бюджетных расходов, сокращение нерезультативных расходов и увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов. Особое внимание уделяется и будет уделяться работе по повышению качества управления региональными финансами как главных распорядителей средств краевого бюджета, так и муниципальных образований края.
   Работу по информированию кубанцев о формировании и расходовании бюджета край ведет с 2006 года. Из года в год региональные власти делают информацию о доходах и расходах краевой казны все более прозрачной и доступной для всего населения края, чтобы каждый житель Кубани мог понять, на какие цели, и в каком объеме направляются бюджетные средства, насколько полно выполняет край взятые на себя обязательства.
   В 2013 году край стал лидером в рейтинге, составленном Центром прикладной экономики среди российских регионов по открытости бюджета.
   Все предложения, высказанные участниками публичных и ранее – на парламентских слушаниях будут учтены в дальнейшей работе над краевым бюджетом. Проект закона "Об исполнении краевого бюджета за 2013 год" будет рассмотрен на ближайшей сессии ЗСК.


Источник: Отдел территориальных и муниципальных финансов


Назад в раздел
Назад в подраздел