#

Пресс-релиз о проведении публичных и парламентских слушаний по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2014 год.

Версия для печати

23.06.2015


Пресс-релиз о проведении публичных и парламентских слушаний по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2014 год.


По распоряжению губернатора Кубани в Краснодаре 18 июня 2015 года прошли публичные слушания по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2014 год, организованные министерством финансов Краснодарского края.

В публичных слушаниях, которые проводятся в крае уже десять лет, приняло участие около трехсот человек – депутаты кубанского парламента, активисты общественных организаций, ученые и студенты кубанских ВУЗов, а также представители федеральных, краевых и муниципальных органов власти.

На публичных слушаниях были детально рассмотрены ключевые показатели исполнения краевого бюджета.

Объем доходов консолидированного бюджета края с учетом федеральных средств по итогам года составил 232,9 млрд. рублей. Он вырос на 6,2 % по отношению к 2013 году. Общий объем безвозмездных поступлений составил 33,1 млрд. рублей и уменьшился на 3,1 % к уровню 2013 года.

По объему собственных доходов консолидированного бюджета (налоговых и неналоговых) Краснодарский край занял пятое место в России, собрав 199,8 млрд. рублей. Прирост к 2013 году – 7,9 процентов.

Публичные слушания _ сл.

Регион сохранил лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации и по объему собственных доходов и поднялся на пятое место, уступив лишь Москве, Санкт-Петербургу, Московской области и Ханты-Мансийскому автономному округ, и опередив целый ряд таких экономически мощных регионов, как Татарстан, Свердловская область, Челябинская область, Башкортостан, Нижегородская область. Прирост поступлений отдельных налогов опережает среднероссийские показатели. Так, выше среднего по России динамика поступления налога на прибыль организаций – 118,1 % (по России – 114,1 %), по имущественным налогам – 112,5 % (по России – 106,1 %), по налогам на совокупный доход – 109,2 % (по России – 107,3 %). Объем налоговых и неналоговых доходов Краснодарского края превышает показатели Ростовской области и Ставропольского края вместе взятых (189,5 млрд. рублей).

Доходы непосредственно краевого бюджета составили в целом 182,8 млрд. рублей. Бюджетные назначения исполнены на 97,3 %, объем поступлений к предыдущему году – 109,5 %.

Расходы консолидированного бюджета края составили 259,8 млрд. рублей.

Расходы собственно краевого бюджета по итогам 2014 года профинансированы в объеме 203,4 млрд. рублей.

Краевой бюджет 2014 года был впервые сформирован и исполнялся в "программном" формате. На реализацию 26-ти государственных программ Краснодарского края выделено 171,4 млрд. рублей – 84 процента расходной части бюджета.

Две трети расходов (66,4 %) краевого бюджета – более 135 млрд. рублей – были направлены на финансирование социальной сферы. Объем средств, направляемых на социальные цели, вырос на 12,4 %.

Главным приоритетом оставалась реализация "майских указов" Президента России. На эти цели в 2014 году было направлено 19,4 млрд. рублей, из них на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы – более 11,3 млрд. рублей.

На образование из краевого бюджета 2014 года было направлено 49,9 млрд. рублей. Из них 33,5 млрд. рублей выделено на реализацию образовательных программ в 1195 школах и 1464 дошкольных учреждениях края. В связи с передачей полномочий впервые из краевого бюджета на выплату заработной платы, приобретение средств обучения, игрушек, учебной литературы для детских садов направлено 13,4 млрд. рублей. Кроме того, на решение проблемы "дошкольных" очередей направлено более 3,5 млрд. рублей, в том числе 2,2 млрд. рублей собственных средства краевого бюджета. В результате строительства новых зданий и пристроек, реконструкции и капремонта детсадов в 2014 году в крае было создано почти 9,5 тысяч мест для дошкольников. На комплекс мер по оздоровлению 285 тысяч детей и подростков направлен 1 млрд. рублей.

Публичные слушания _ сл. 2.

Расходы на здравоохранение составили 38,9 млрд. рублей. В фонд ОМС направлено более 18 млрд. рублей на страхование неработающего населения и оказание скорой медицинской помощи. 92 медицинских организации профинансированы из бюджета на 9,2 млрд. рублей. На обеспечение граждан бесплатными и льготными медикаментами выделено 2,5 млрд. рублей. На высокотехнологичную медицинскую помощь из краевого бюджета выделено     1,3 млрд. рублей, проведены сложнейшие операции 27,4 тысячам граждан.

Объем расходов на социальную политику составил 35,8 млрд. рублей. Почти 25 млрд. рублей было направлено на социальную поддержку граждан, в том числе на поддержку материнства и детства (8,2 млрд. рублей), пожилых граждан        (7,2 млрд. рублей), инвалидов (4,2 млрд. рублей), малоимущих граждан (2,6 млрд. рублей), граждан пострадавших в результате стихии (2,6 млрд. рублей).

Из бюджета оказывалась помощь кубанцам в решении жилищных проблем.

На строительство и приобретение почти двух тысяч жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 году выделено 2,2 млрд. рублей, это больше чем в 2013 году (2,1 млрд. рублей).

На государственную поддержку приобретения нового жилья в ипотеку направлено 222 млн. рублей. На приобретение жилья гражданам, утратившим жилье в результате чрезвычайной ситуации 2012 года, было направлено 1,3 млрд. рублей.

На поддержку физкультуры и спорта из краевого бюджета в 2014 году выделено 7,1 млрд. рублей, в том числе на строительство спортивных и физкультурных объектов – 2,9 млрд. рублей. Доля жителей края, регулярно занимающихся физкультурой и спортом, выросла с 25 % в 2010 году до 39 % – в 2014 году.

Значительные средства направлялись на поддержку отраслей экономики, развитие инфраструктуры, - прежде всего социальной, дорожной, коммунальной. Так, на господдержку агропромышленного комплекса направлено 8,2 млрд. рублей, в том числе 4,4 млрд. рублей средств федерального бюджета. Из них на развитие растениеводства выделено 3,3 млрд. рублей, животноводства – почти 2 млрд. рублей, на развитие малых форм хозяйствования – 638 млн. рублей.

На поддержку малого и среднего бизнеса направлено 410 млн. рублей.

Публичные слушания _ сл. 3

Бюджетные инвестиции на капитальное строительство и реконструкцию государственных и муниципальных объектов превысили 20 млрд. рублей. В основном они были направлены на социальные объекты и инфраструктуру.

Более чем на 1 млрд. рублей профинансированы объекты жилищно-коммунального хозяйства. Всего на поддержку и развитие этой отрасли направлено почти 8 млрд. рублей.

Капитальные вложения в дорожное хозяйство составили более 2 млрд. рублей – велось строительство и реконструкция автомобильных дорог на 23 региональных объектах. Произведен ремонт более чем одной тысячи километров автодорог, направлено более 8,5 млрд. рублей. В целом из краевого бюджета на дорожное хозяйство направлено свыше 16 млрд. рублей.

Продолжалась работа по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. На эти цели из краевого бюджета и федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ направлено более 950 млн. рублей. На обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков выделено 570 млн. рублей.

Более 720 млн. рублей было передано на благоустройство территорий в муниципальных образованиях края.

Финансовая поддержка местных бюджетов оставалась одним из ключевых направлений расходов. В 2014 году треть средств краевого бюджета – более 66,5 млрд. рублей – направлена в муниципальные образования. Это позволило поддерживать сбалансированность местных бюджетов, обеспечивать установленные полномочия.

Участники публичных слушаний пришли к выводу, что в 2014 году удалось обеспечить социальную и экономическую стабильность региона, устойчивость и сбалансированность краевого и местных бюджетов, сохранить и выполнить все социальные обязательства, повысить оплату труда в бюджетном секторе, обеспечить бюджетную поддержку реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, повысить эффективность и прозрачность расходов бюджета.

Публичные слушания _ сл. 4

Изучив отчет об исполнении бюджета, независимые эксперты представили свои мнения и предложения.

Был предложен ряд изменений в налоговом законодательстве, меры по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, которые, по мнению экспертов, будут способствовать увеличению доходной части бюджета. Поступили предложения по снижению долговой нагрузки региона, по социальным расходам бюджета, а также по повышению эффективности расходов бюджета края.

Все предложения экспертов будут учтены в дальнейшей работе над краевым бюджетом. Они вошли в итоговый документ публичных слушаний, который будет направлен губернатору Кубани и председателю Законодательного Собрания края.

Вся информация, представленная на публичных слушаниях, сегодня находится в открытом доступе.

Проект закона об исполнении краевого бюджета за 2014, который будет рассмотрен на ближайшей сессии ЗСК, размещен на сайте администрации края и на сайте краевого министерства финансов. Также была размещена адаптированная для массовой аудитории версия отчета об исполнении краевого бюджета за 2014 год в формате "бюджета для граждан".

Объем "бюджетной" информации, размещаемой на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края, постоянно расширяется, продолжается работа по информированию кубанцев о формировании и расходовании бюджета, которая ведется с 2006 года. Несколько лет край удерживает лидерство среди российских регионов по открытости бюджетных данных, поскольку региональные власти из года в год делают информацию о доходах и расходах краевой казны все более прозрачной и доступной для всего населения края.

В ходе слушаний проведен опрос по оценке содержания брошюры "Кубань: исполнение бюджета 2014 года" в формате "бюджет для граждан".



Источник: Отдел территориальных и муниципальных финансов


Назад в раздел
Назад в подраздел