#

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год

Версия для печати

08.09.2010


Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2007 ГОД

 

I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2007 ГОДУ И СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

 

          Основными целями бюджетной политики в 2007 году и среднесрочной перспективе являются:

1. Создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы в долгосрочном периоде. 

2. Повышение результативности бюджетных расходов. Недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств.

3. Усиление роли среднесрочного финансового планирования.

4. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.

5. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Расширение практики проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками.

6. Увеличение расходов края на реализацию  долгосрочных приоритетных инвестиционных проектов.

Проект консолидированного бюджета Краснодарского края на 2007 год и перспективного финансового плана Краснодарского края на 2007–2009 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Краснодарского края и параметров прогноза на период до 2009 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.

В соответствии с проектом консолидированного бюджета Краснодарского края на 2007 год  доходы в 2007 году составят 79,2 млрд. рублей; расходы – 78,3 млрд. рублей и профицит – 0,9 млрд. рублей.

 

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

 

Бюджетная политика в 2007 году и среднесрочной перспективе направлена на повышение эффективности государственного управления, рост качества и условий предоставления государственных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческого капитала.

Расходы консолидированного  бюджета Краснодарского края в 2007 году увеличатся на 23% или на 14,7 млрд. рублей по сравнению с ожидаемой оценкой 2006 года в сопоставимых условиях.

Значительная часть прироста консолидированных расходов Краснодарского края направлена на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы,  военнослужащих и приравненных с ним лиц, а также на повышение уровня жизни отдельных категорий  граждан, в отношении которых на уровне края существуют финансовые обязательства.

  Расходы на образование в 2007 году по сравнению с уточенной росписью на 2006 год возрастут на 4,0 млрд. рублей, на здравоохранение и спорт – 2,4 млрд. рублей, на социальную политику – 0,2 млрд. рублей,  на национальную экономику – 1,6 млрд. рублей. 

Бюджет 2007 года по расходам учреждений социальной сферы составлен по единой методике для всех отраслей и территорий края. Таких учреждений в крае почти 9 тысяч, в них занято более 300 тысяч работников. Единая методика позволяет в пределах финансовых возможностей края создать равные условия для всей социально-культурной сети.

Расходы консолидированного бюджета по социальной сфере запланированы в объеме 53,8 млрд. рублей, из них образование – 22,5 млрд. рублей, здравоохранение и спорт 16,8 млрд. рублей, социальная политика – 11,4 млрд. рублей, культура и средства массовой информации – 3,1 млрд. рублей. Рост к текущему году на 7,1 млрд. рублей или 15,2%.

В бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году» определены приоритеты бюджетных расходов. Формируя региональный бюджет, акценты в расходах расставлены соответственно.

Поэтапное повышение жизненного уровня работников бюджетной сферы предусматривает повышение заработной платы на 15% с 1 сентября 2007 года, на что потребуется 3,2 млрд. рублей, а всего на оплату труда работников социальной сферы планируется израсходовать в 2007 году 20 млрд. рублей.

Реализация мероприятий в области образования в 2007 году и в среднесрочной перспективе будет направлена на повышение качества и доступности образования, развитие системы непрерывного профессионального образования, формирование эффективного рынка образовательных услуг, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. Отработан механизм нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений. Это означает централизацию расходов в краевом бюджете на текущую деятельность школ, что позволит выровнять их финансовые возможности.  Из местных бюджетов будут финансироваться только оплата коммунальных услуг и расходы на содержание зданий. Расходы краевого бюджета в связи с этим возрастут на 1,2 млрд. рублей. Всего на подушевое финансирование школ выделяется более 7,1 млрд. рублей. Реализация государственной политики по указанным направлениям позволит создать условия для повышения качества “человеческого капитала”.

Политика в сфере здравоохранения в 2007-2009 годах будет направлена на улучшение состояния здоровья населения путем улучшения доступности и качества медицинской помощи, профилактики заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню развития медицинской науки и технологий.

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения будет решаться путем усиления профилактической направленности здравоохранения, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап, оздоровления и коррекции выявленных изменений в состоянии здоровья населения, широкого внедрения стационарозамещающих технологий и расширения спектра медицинских услуг.

Проектом бюджета на 2007 год учтен переход части учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование. Больницы и поликлиники будут получать финансовые ресурсы в зависимости от количества пролеченного населения и качества лечения. Краевой бюджет будет расплачиваться с медицинскими учреждениями за лечение неработающего населения, преимущественно это дети, студенты, пенсионеры, то есть более 60% жителей края, на что предусмотрено 5,1 млрд. рублей. Кроме того, в муниципальных бюджетах на одноканальное финансирование запланировано 455 млн. рублей.

Что касается социальных отраслей – образования и здравоохранения, то планируется продолжить реализацию краевых целевых программ. На это планируется направить более 700 млн. рублей. 

Улучшится социальное обеспечение ветеранов, пенсионеров. Увеличатся на 10% ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, гражданам, пострадавшим от репрессий. Существенно возрастут расходы на льготы, предоставляемые региональным льготникам, по жилищно-коммунальным услугам и транспортному обслуживанию.  Запланирован переход от натуральных льгот по жилищно-коммунальным услугам в форму предоставления денежных компенсаций. Сохраняются и все другие действующие в текущем году выплаты и льготы. На это потребуется более  4 млрд. рублей.

        Поддержка материнства и детства – еще один приоритет государственной политики, будет способствовать запланированная в бюджете края индексация детских пособий на 10%, повышение стипендии для начальных и средних профессиональных краевых учебных заведений в 1,5 раза с 1 сентября 2007 года, значительное увеличение размера пособия опекаемым детям-сиротам. Сохранятся дополнительное пособие семьям при рождении ребенка, ежегодная денежная выплата многодетным семьям и льготы по проезду детям из многодетных семей, льготы по питанию для детей до 2-х лет из малообеспеченных семей, расходы на оздоровительные мероприятия для детей и подростков. Усилятся меры социальной поддержки детей-сирот, обучающихся в колледжах и училищах. В проекте бюджета учтены также и другие социальные выплаты и льготы для различных категорий детей и подростков. Затраты краевого бюджета на поддержку материнства и детства по предварительным расчетам составят в 2007 году 2,2 млрд. рублей.

Расходы консолидированного бюджета края на жилищно-коммунальное хозяйство возрастут в 2007 году на 1,7 млрд. рублей по сравнению с ожидаемой оценкой 2006 года и составят 5,9 млрд. рублей. Значительную часть прироста планируется направить на мероприятия, связанные с финансовым оздоровлением отрасли, энергоресурсосбережением. Прекращение дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства, переориентация бюджетных средств на адресную социальную поддержку граждан и финансирование инвестиционных проектов и модернизации жилищного фонда и инженерной инфраструктуры должны обеспечить более эффективное использование бюджетных средств.

Расходы  на национальную экономику увеличатся в 2007 году на 1,6 млрд. рублей или 27 процентов. Наиболее значимыми направлениями расходов в этой сфере являются:

       Обеспечение в агропромышленной сфере доступности и адресного характера мер государственной поддержки, расширение ее форм, внедрение современных технологий, дальнейшее развитие кредитования, в том числе ипотечного, сельскохозстрахования и иных механизмов, стимулирующих деловую активность граждан и повышение уровня жизни на селе, развитие лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования;

                 В 2007 году будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В 2007 году в рамках краевой целевой программы «Жилище» расходы бюджета составят 0,7 млрд. рублей. Определены основные задачи программы: развитие в крае жилищной сферы, формирование рынка доступного жилья, поддержка и стимулирование жилищного строительства, обеспечение возможности улучшения жилищных условий граждан с разным уровнем доходов.

На реализацию 47 краевых целевых программ в краевом бюджете на 2007 год предусматривается 3,1 млрд. рублей.

В 2006 году на финансирование 67 краевых целевых программ предусмотрено почти  5 млрд. рублей.

 

Межбюджетные трансферты

 

IV. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

 

      В 2007 году долговая политика будет осуществляться для достижения целей бюджетной политики Краснодарского края.

      В 2007 году будут обеспечены: безусловное исполнение обязательств, составляющих государственный долг Краснодарского края; сохранение оптимального уровня долга; поддержание репутации Краснодарского края как надежного заемщика.

      На 2007 год приходится пик платежей по погашению основного долга по действующим долговым обязательствам. Потребность в направлении средств краевого бюджета на погашение государственного долга в 2007 году возрастет по сравнению с 2006 годом в 8,3 раза. С учетом отмеченной особенности при формировании краевого бюджета на 2007 год и в ходе его исполнения будут приняты меры по достижению сбалансированности бюджета.

     В краевом бюджете на 2007 год в полном объеме будут предусмотрены средства на погашение основной суммы государственного долга Краснодарского края долга и уплату процентов в соответствии с условиями договоров и соглашений.



Источник: Сводный бюджетный отдел


Назад в подраздел