#

Подробнее о событии

Версия для печати

26.06.2013

Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета за 2012 год



20 июня 2013 года в Краснодаре в соответствии с положением Бюджетного кодекса РФ и согласно распоряжению главы администрации (губернатора) Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева прошли публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета за 2012 год. Открыл и провел публичные слушания заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр финансов Краснодарского края Иван Александрович Перонко.

В рамках действующего законодательства и по инициативе губернатора Кубани край одним из первых в России стал проводить широкое обсуждение не только проекта краевого бюджета, но и годового отчета об его исполнении. Это обсуждение традиционно проводится в формате открытых парламентских и публичных слушаний. В 2013 году практически все жители края вновь получили возможность участвовать в подготовке одного из ключевых для края законопроектов. Накануне на четырех зональных выездных парламентских слушаниях самое непосредственное участие в обсуждении отчета об исполнении бюджета смогли принять более трех тысяч человек – представители почти всех муниципальных образований Кубани.
В публичных слушаниях участвовало более трехсот человек – представители органов государственной власти и муниципальных образований Краснодарского края, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, представители вузов, общественных организаций, СМИ, а также независимые эксперты, которые внесли свои предложения по годовому отчету.
«Из года в год мы делаем информацию о доходах и расходах краевой казны все более прозрачной и доступной для экспертного сообщества и всего населения края. Все аргументированные мнения наших налогоплательщиков мы стараемся максимально учесть при подготовке проекта бюджета на следующий год. Подведение итогов исполнения краевого бюджета в 2012 году – это не просто отчет властей о том, как были израсходованы деньги налогоплательщиков. Для всех нас это возможность проанализировать эффективность бюджетной политики края и внести коррективы в формирование бюджета 2014 – 2016 годов, - отметил Иван Александрович Перонко, - Бюджет Краснодарского края – это мощный финансовый инструмент. И он должен максимально эффективно работать на социально-экономическое развитие края, на повышение уровня жизни кубанцев».
В своем выступлении он отметил приоритеты и главные результаты исполнения краевого бюджета за 2012 год: повышение фонда оплаты труда работников государственных учреждений с 1 января – на 6,5% и с 1 октября – на 6%, выплаты «губернаторских» надбавок к заработной плате в 3-6 тыс. рублей ежемесячно отдельным категориям бюджетников, социальные выплаты с учетом индексации на 6,3% и компенсации по жилищно-коммунальным услугам на 15%. Кроме того, было отмечено, что край своевременно приступил к реализации Указов Президента России в части обеспечения повышения зарплаты и профинансировал все краевые целевые программы, межбюджетные трансферты, государственные инвестиционные проекты, реализуемые на территории Кубани.
Иван Александрович Перонко также остановился на основных параметрах доходной и расходной части бюджета 2012 года.
Объем доходов консолидированного бюджета края с учетом федеральных средств по итогам года достиг 245 млрд. рублей. Как и в 2011 году, это четвертый результат в России. Прирост к уровню 2011 года (216 млрд. рублей) составил 28,5 млрд. рублей или 13,2%. По объему собственных доходов консолидированного бюджета край занял 6 место в России, собрав более 174 млрд. рублей. Прирост к 2011 году более 16 процентов или более 24 млрд. рублей.
Общий объем доходов собственно краевого бюджета за 2012 год с учетом средств из федерального бюджета составил 197,5 млрд. рублей. Рост - 117,5% к фактическому исполнению за 2011 год. Уточненное годовое бюджетное назначение выполнено на 99,3%. Доходы краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений составили 126,3 млрд. рублей. Рост - 124,5% к фактическому исполнению за 2011 год. Уточненное годовое бюджетное назначение выполнено на 100%.
Доходы краевого бюджета более чем на треть сформированы за счет безвозмездных поступлений. Наибольший удельный вес – 71,9% – занимают субсидии от других бюджетов и иные межбюджетные трансферты (48,5 млрд. рублей). Доля субвенций на реализацию переданных полномочий составляет 11,1% (7,5 млрд. рублей), дотаций – 17% (11,5 млрд. руб.).
Объем дотаций из федерального бюджета непосредственно на выравнивание бюджетной обеспеченности составил в прошлом году 4,9 млрд. рублей. И это характеризует краевой бюджет низко дотационный, ведь удельный вес дотаций в общем объеме доходов бюджета составил всего 2,5%. Кроме того, необходимо учесть, что четверть (25%) налоговых доходов, собираемых на территории края, зачисляется в федеральный бюджет.
Расходы консолидированного бюджета края составили 278,6 рублей и выросли по сравнению с 2011 годом на 23 процента. Расходы краевого бюджета исполнены в объеме 229,8 млрд. рублей. Рост к 2011 году составил 130,2 %.
По сравнению с докризисным 2008 годом в структуре расходов краевого бюджета увеличилась доля расходов на национальную экономику (с 14,2% до 27,1%), здравоохранение (с 16,2% до 18,7%), социальную политику (с 16,1% до 18,5%). При этом сокращена доля общегосударственных расходов (с 6,4% до 2,7%).
Удельный вес расходов краевого бюджета, формируемых в рамках программ, увеличен с 59% в 2011 году до 74% в 2012 году. В 2012 году на территории края действовали 54 долгосрочные краевые целевые программы и 38 ведомственных целевых программ.
В последние годы доля расходов инвестиционного характера составляет 15-17 процентов объема краевого бюджета. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края в 2012 году составили 44 млрд. рублей. Средства краевого бюджета направлены на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства (9,4 млрд. рублей), здравоохранения (2,7 млрд. рублей), физической культуры и спорта (1,7 млрд. рублей), образования (59,8 млн. рублей), социальной политики (80,4 млн. рублей). На строительство олимпийских объектов и развитие города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта направлено 21,3 млрд. рублей, в том числе средства краевого бюджета – 3 млрд. рублей, федерального бюджета – 18,3 млрд. рублей.
Значительная доля расходов бюджета направлена на развитие инфраструктуры и экономики края.
На государственную поддержку агропромышленного комплекса направлено 7,6 млрд. рублей, (из них 4,1 млрд. рублей – средства федерального бюджета).
В 2012 году финансовое обеспечение из краевого бюджета расходов на поддержку жилищно-коммунального хозяйства составило 23 млрд. рублей. Почти три четверти этой суммы (73% или 16,7 млрд. рублей) было направлено на финансирование строительства олимпийских объектов и развитие города Сочи.
Но и без этих «олимпийских» расходов в жилищно-коммунальную сферу края направляются немалые средства. Для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда в крае направлено более 1,6 млрд. рублей, привлечены средства федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ (1,3 млрд. рублей). На финансирование отдельных мероприятий в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 – 2015 годы направлено 687,5 млн. рублей.
Региональный дорожный фонд в 2012 году был сформирован в объеме 23 млрд. рублей. На строительство, реконструкцию, ремонт и содержание сети региональных дорог направлено 11,9 млрд. рублей, на ремонт дорог местного значения – 3,5 млрд. рублей.
Отдельно в своем выступлении Иван Александрович Перонко остановился на социальных приоритетах бюджета. Он отметил, что на социальную сферу в 2012 году из консолидированного бюджета направлено 157,9 млрд. рублей – 56,7% в общем объеме расходов. Рост к 2011 году составил 35,8%, а за три последних года расходы на соцсферу выросли на более чем вполовину (на 54,1%).
Самой весомой статьей бюджета являются расходы на образование – 58,4 млрд. рублей в 2012 год. В эту сферу сегодня направляется каждый пятый рубль консолидированного бюджета. Второй приоритет бюджетных расходов по объему финансирования – медицина. (43,2 млрд. рублей).
Что касается собственно краевого бюджета, то здесь расходы на социальную сферу составили свыше 128,8 млрд. рублей. Рост к уровню 2011 года – 56,9%, без расходов на ликвидацию последствий стихийных бедствий – 38,4%.
На помощь населению, пострадавшему в результате наводнения в Крымском районе, Новороссийске, Геленджике, Туапсинском районе направлено 15,2 млрд. рублей. Почти 86 тысяч граждан получили финансовую помощь. Всего на устранение последствий наводнения, в том числе восстановление инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения, направлено 17,4 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 10,8 млрд. рублей, краевого бюджета – 6,6 млрд. рублей.
Расходы на образование составили 35,5 млрд. рублей. При этом на расширение числа мест в детских садах в крае направлено 525 млн. рублей. Расходы на здравоохранение составили 42,9 млрд. рублей. На социальную политику направлено 42,6 млрд. рублей, в том числе на меры соцподдержки отдельных категорий граждан - 18,6 млрд. рублей. На культуру направлено 3,1 млрд. рублей, на физкультуру и спорт - 4,8 млрд. рублей, в том числе на строительство в сфере спорта – 1,9 млрд. рублей. В регионе сегодня систематически занимаются физической культурой и спортом 1,7 млн. жителей Кубани – 31,6% населения края.
«В нынешнем и в последующие годы социальная направленность бюджета Кубани не только сохранится, но и усилится. В первую очередь это связано с реализацией майских Указов Президента, предусматривающих поэтапное повышение оплаты труда работников социальной сферы, - отметил Иван Александрович Перонко, - Кроме того, продолжиться реализация программ модернизации образования и здравоохранения, строительства спортивных объектов. Как и прежде, бюджетные инвестиции будут направляться на поддержку экономики и в инфраструктурные объекты. Социально направленный бюджет Краснодарского края остается бюджетом развития».
Внимательно изучив законопроект о краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, эксперты в целом его одобрили, но при этом в ходе публичных слушаний высказали ряд замечаний и предложений.
Подводя итоги публичных слушаний, а также предшествовавших им выездных парламентских слушаний с участием представителей всех муниципальных образованиях края, Иван Александрович Перонко отметил, что поступило много конструктивных предложений, от ученых, бизнесменов, руководителей общественных организаций, глав муниципалитетов и поселений, депутатов местных представительных органов, жителей Кубани. Все предложения экспертов вошли в итоговый документ публичных слушаний, который направлен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и председателю Законодательного Собрания Краснодарского края.

Источник: Министерство финансов Краснодарского края

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Назад в раздел