#

Подробнее о событии

Версия для печати

26.05.2016

Информация о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2015 год



В Краснодаре состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2015 год

1. Публичные слушания

По распоряжению губернатора Кубани в Краснодаре 23 мая 2016 года прошли публичные слушания по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2015 год. Организатором обсуждения является региональное министерство финансов.

В обсуждении приняли участие порядка 250 человек: депутаты кубанского парламента, активисты общественных организаций, ученые и студенты кубанских вузов, а также представители федеральных, краевых и муниципальных органов власти.

Возможность ознакомиться с основными параметрами бюджета, сформулировать свои предложения была заранее предоставлена как профессиональным экономистам, финансистам, ученым, так и представителям общественных объединений, рядовым гражданам. «Бюджет для граждан» – упрощенная версия годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2015 год – размещен на сайтах администрации края и Минфина  региона.

С докладом на публичных слушаниях выступил министр финансов Краснодарского края Сергей Викторович Максименко.

2. Публичные слушания

Консолидированный бюджет края в 2015 году по доходам исполнен в объеме 236,8 млрд. рублей. Рост составил 101,7 % по отношению к 2014 году. Доходы непосредственно краевого бюджета составили в прошедшем году 184,7 млрд. рублей с ростом к уровню 2014 года – 101%.

По объему налоговых и неналоговых доходов Краснодарский край находится на седьмом месте среди регионов, а в общем объеме доходов в ЮФО удельный вес края составляет более 43 %.

– При этом бюджет края был и остается социально направленным, – подчеркнул Сергей Максименко. – В структуре расходов бюджета наибольшую долю занимают расходы социального характера.

По итогам года из общей суммы расходов консолидированного бюджета края, которые составили 254 млрд. рублей, на финансирование отраслей социальной сферы направлено 172,2 млрд. рублей, или почти 68 % средств. За последние 5 лет расходы на социальную сферу увеличились на 55 %, в то время как общие расходы увеличились лишь на 39 %.

На реализацию "майских" указов Президента Российской Федерации в прошедшем году было направлено 22,3 млрд. рублей, из них на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы 13,9 млрд. рублей (это в 2 раза больше чем в 2013 году).

Средняя заработная плата в крае по всем основным категориям работников социальной сферы в 2015 году повышалась в соответствии с "дорожными картами" и сложилась выше, чем в других регионах Южного федерального округа.

3. Публичные слушания

За счет средств бюджетов всех уровней решалась поставленная Президентом России задача по обеспечению доступности дошкольного образования. В 2015 году на строительство, капремонт, приобретение зданий под детские сады, реконструкцию и строительство пристроек было выделено более четырех млрд. рублей. На эти средства было построено 19 и реконструировано 10 зданий, возведено 11 пристроек, приобретено 8 объектов, произведен капитальный ремонт в 30 детских садах. В результате, по состоянию на 1 января 2016 года охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными организациями составил 100 %.

Основная часть расходов краевого бюджета (177,4 млрд. рублей, или 90 %) произведена в рамках 26-ти государственных программ Краснодарского края (в 2014 году – 84,2 %).

Самые значительные по объёму программные расходы были сосредоточены на реализации государственных программ Краснодарского края социальной направленности, а также направленных на поддержку реального сектора экономики, развитие инфраструктуры.

Например, расходы на реализацию госпрограммы "Развитие образования" составили 45,1 млрд. рублей, из них направлено на общее образование – 20,9 млрд. рублей, на дошкольное образование – 14,9 млрд. рублей, на профессиональное образование – 4,3 млрд. рублей.

Расходы по госпрограмме "Развитие здравоохранения" составили 41,0 млрд. рублей, из них более половины средств – это страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. На обеспечение бесплатными и льготными медикаментами (отдельных категорий граждан) направлено 4,1 млрд. рублей; на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи – 2,5 млрд. рублей; на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения – более 1,5 млрд. рублей.

Расходы программы "Социальная поддержка граждан" составили почти 35 млрд. рублей. За счёт этих средств обеспечивались все меры социальной поддержки, установленные краевым законодательством, а также переданные федеральные полномочия. При этом, более 25 млрд. рублей было направлено на поддержку:

– материнства и детства (дети-сироты, многодетные семьи) – 10,1 млрд. рублей;

– пожилых граждан (ветераны, труженики тыла, пенсионеры и др.) – 7,7 млрд. рублей;

– инвалидов – 4,6 млрд. рублей;

– малоимущих граждан (субсидии по жилищно-коммунальным услугам, пособие по безработице и др.) – 3,1 млрд. рублей.

Кроме этого, на выплаты и компенсации пострадавшим в результате стихийных бедствий направлено 1,3 млрд. рублей.

Перечень мер поддержки, число получателей, а также информация об исполнении бюджета-2015 отражены в предоставленном участникам слушаний буклете.

4. Публичные слушания

Расходы социального блока также включают средства госпрограмм:

­– "Развитие физической культуры и спорта" – 3,8 млрд. рублей;

– "Развитие культуры" – 3,9 млрд. рублей;

– и ряд других.

В приоритетах расходов бюджета оставалась поддержка реального сектора экономики края, в первую очередь, сельского хозяйства. В рамках соответствующей госпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" выделено 9,8 млрд. рублей.

На поддержку малого и среднего бизнеса направлено 691,5 млн. рублей.

Расходы на дорожное хозяйство составили 13,8 млрд. рублей, из них на капитальный ремонт и ремонт, а также содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения направлено 8,3 млрд. рублей, местного значения ­– 1,7 млрд. рублей.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности в целом составили 7,6 млрд. рублей. Как и в предыдущие годы, средства направлены в объекты социальной сферы, инфраструктуры.

В ходе исполнения краевого бюджета в прошлом году привлекались кредитные ресурсы коммерческих банков и федерального бюджета, были размещены государственные ценные бумаги.

Все обязательства по возврату основного долга и уплате процентов исполнялись в срок и в полном объеме.

Изучив отчет об исполнении бюджета, независимые эксперты – ведущие кубанские ученые-экономисты и представители общественности (Л.Л. Игонина, П.Б. Снаксарев, И.В. Шевченко, М.Б. Щепакин) представили свои мнения и предложения.

5. Публичные слушания

Эксперты обратили внимание на необходимость усиления работы по собираемости налогов и по борьбе с теневой занятостью. Был высказан ряд мнений по повышению качества администрирования обязательных платежей. Отмечена целесообразность изменений пропорций распределения отдельных видов налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Внесены и другие предложения, направленные на мобилизацию доходов в бюджет. Предложения экспертов также касались увеличения доли "программных" расходов краевого бюджета, усиления ведомственного контроля и внутреннего аудита за своевременным, экономным и результативным использования бюджетных средств го­сударственными учреждениям.

6. Публичные слушания

Все предложения экспертов будут учтены в итоговом документе публичных слушаний, после чего он будет направлен главе администрации (губернатору) и председателю Законодательного Собрания края.

Среди участников слушаний проведен опрос по оценке содержания брошюры "Кубань: исполнение бюджета 2015 года" в формате "бюджет для граждан".

Протокол публичных слушаний по годовому отчету об исполнении краевого бюджета за 2015 год



Источник: Отдел территориальных и муниципальных финансов

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Назад в раздел