#

Подробнее о событии

Версия для печати

24.11.2016

Проведены публичные слушания по проекту краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов



В Краснодаре 21 ноября 2016 года состоялись публичные слушания по проекту краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Президиум_1

В слушаниях приняли участие около 300 человек – депутаты кубанского парламента, активисты общественных организаций, ученые и студенты кубанских вузов, представители краевых и муниципальных органов власти, а также жители Кубани.

Слушания_2

Главная особенность проекта бюджета – он составлен, как и федеральный бюджет на три года, – на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Это обеспечит бóльшую прогнозируемость приоритетов, механизмов и принципов реализации бюджетной политики, например, в части взаимоотношений с муниципальными образованиями.

Основные параметры краевого бюджета на предстоящую перспективу представил участникам публичных слушаний министр финансов Краснодарского края Сергей Викторович Максименко. Он отметил, что в основе документа – сценарий социально-экономического развития региона, который предусматривает в будущем году рост ВРП на 1,5 % за счет ввода ряда предприятий металлургической промышленности, нефтепереработки, машиностроения, инфраструктурных проектов (расширение портовых терминалов и дорожное строительство).

Ожидается, что это обеспечит прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края на 4 % по сравнению с ожидаемым поступлением доходов в 2016 году – их объем достигнет в 2017 году 228,7 млрд. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета в 2017 году составят 170,4 млрд. рублей (почти на уровне бюджетных назначений текущего года), безвозмездные поступления запланированы в сумме 25,5 млрд. рублей.

Таким образом, доходы краевого бюджета в 2017 году достигнут 195,9 млрд. рублей. На 2018 год они запланированы в объеме 204,6 млрд. рублей, на 2019 год – 215,5 млрд. рублей.

Расходы краевого бюджета сформированы на 2017 год в сумме 197,1 млрд. рублей, на 2018 год – 206,3 млрд. рублей, на 2019 год – 219,2 млрд. рублей.

Параметры проекта бюджета сформированы исходя из налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления. В настоящее время на федеральном уровне уточняются подходы к организации межбюджетных отношений, а также принят ряд федеральных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство. В связи с этим параметры краевого бюджета будут уточнены в начале следующего года.

Расходы краевого бюджета сформированы в "программном" виде. В 2017 году на реализацию 26  государственных программ Краснодарского края направляется около 96 % расходов, или почти 188 млрд. рублей.

Приоритеты бюджетной политики края остаются неизменными и направлены на финансовое обеспечение населения доступными и качественными государственными и муниципальными услугами; социальными гарантиями, адресным решением социальных вопросов; благоприятными и комфортными условиями для проживания.

Большая часть расходов – 70 % направляется на развитие социально-культурной сферы.

В краевом бюджете заложены средства на:

– повышение средней заработной оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента России;

– индексацию с 1 января 2017 года размера социальных выплат отдельным категориям граждан на 4 %;

– увеличение размера компенсации за оплату жилищно-коммунальных услуг различным льготным категориям населения с учетом роста тарифов на эти услуги;

– индексацию с 1 сентября 2017 года на 5 % стипендиального фонда государственных организаций профессионального образования края.

Чтобы профинансировать указанные расходы, отвечающие социальным потребностям населения, были сокращены отдельные расходы бюджета, в том числе на содержание органов государственной власти и краевых учреждений.

На здравоохранение в 2017 году будет направлено 41,8 млрд. рублей. На уровне 2016 года (1,9 млрд. рублей) сохранятся расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Более 4,1 млрд. рублей планируется направить на предоставление бесплатных и льготных медикаментов различным категориям граждан. На обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджета будет выделено 21,9 млрд. рублей с ростом на 5 %.

Расходы на образование в 2017 году составят 46 млрд. рублей. На финансирование школ будет направлено 21,7 млрд. рублей, дошкольных учреждений – 16,3 млрд. рублей, учреждений среднего профессионального образования – 4,5 млрд. рублей. Также запланированы средства на капитальный ремонт школ, спортзалов и другие мероприятия.

На социальную поддержку граждан в 2017 году направляется 37,8 млрд. рублей, в том числе на выплату пособий детям-сиротам, многодетным семьям, детям из малообеспеченных семей, предоставление материнского капитала и др. запланировано 13,2 млрд. рублей. На поддержку пожилых граждан (ветераны труда, труженики тыла, пенсионеры) и инвалидов направляется 12,1 млрд. рублей, малоимущих граждан (субсидии на ЖКУ и др.) – 2 млрд. рублей.

По поручению Президента России закон о краевом бюджете дополнен приложением о средствах, направляемых на социальную поддержку детей и семей с детьми. На эти цели запланировано 13,7 млрд. рублей (пособия детям-сиротам, многодетным семьям, детям из малообеспеченных семей, материнский капитал и другие).

Кроме социальной направленности бюджета, приоритетными направлениями расходов в ближайшие три года будут развитие экономики и инфраструктуры.

Так, например, в 2017 году увеличатся на 1,6 млрд. рублей расходы на развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края. Всего же на эти цели в следующем году будет направлено 19,2 млрд. рублей.

На развитие сельского хозяйства в 2017 году запланировано 9,5 млрд. рублей.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства составят в 2017 году 6 млрд. рублей. Всего же в ближайшие три года из краевого бюджета на инвестиции будет направлено более 25 млрд. рублей. Основной объем этих средств предусмотрен на дорожное хозяйство, в частности на строительство и реконструкцию 27 автомобильных дорог, 9 мостовых переходов, а также на строительство мостов и наземных пешеходных переходов.

На строительство школ в целях создания новых мест, соответствующих современным условиям обучения и федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, в 2017 году предусмотрено 1,2 млрд. рублей.

На ремонт и оснащение муниципальных сельских домов культуры и клубов выделено 70 млн. рублей. На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – 820 млн. рублей. На оздоровительные мероприятия для детей и молодежи – около 800 млн. рублей. На строительство бассейнов в муниципальных образованиях – 72 млн. рублей.

Бюджетам муниципальных образований края за три года будет направлено в виде межбюджетных трансфертов более 180 млрд. рублей, из них в 2017 году – 61,6 млрд. рублей. Общий объем трансфертов в течение года будет уточняться по мере поступления средств из федерального бюджета. Также запланировано ежегодное предоставление и возврат кредитов, предоставленных местным бюджетам, в объеме 2,8 млрд. рублей.

Слушания_3

В ходе подготовки публичных слушаний в оргкомитет слушаний поступили инициативы и рекомендации. Экспертами публичных слушаний внесен ряд предложений, в частности, по изменениям в налоговом законодательстве, межбюджетных отношениях, мерах по повышению эффективности администрирования налога на доходы физических лиц, а также по расходам бюджета. 

Так, например, Людмилой Лазаревной Игониной, заведующей кафедрой "Экономика и фи­нансы" Краснодарского фи­лиала ФГОБУ ВПО "Финан­совый университет при Пра­вительстве Россий­ской Феде­рации", предложено продолжить практику оценки эффек­тивности принятых на региональном уровне льгот в целях коррек­тировки налогового законода­тельства.

Галиной Левоновной Баяндурян, заведующей кафедрой налогообложения и инфраструктуры бизнеса Кубанского государственного технологического университета, в качестве основных резервов увеличения доходов бюджета названа легализация доходов неработающих граждан трудоспособного возраста, а также передача в региональные бюджеты из федерального бюджета ряда доходных источников (НДС, НДПИ и др.) вместо до­таций и субсидий.

Ольга Николаевна Малахова, председатель комиссии по гражданскому просвещению Совета при главе админи­страции (губернаторе) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам чело­века, выступавшая по поручению эксперта Павла Борисовича Снаксарева, предложила использовать стимулирующие меры формирования доступной среды культуры и искусства для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья на благотворительной основе (без привлечения государственных средств).

Предложения экспертов, прозвучавшие на публичных слушаниях, войдут в итоговый документ публичных слушаний, который будет направлен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и председателю Законодательного Собрания Краснодарского края.

Слушания_4

Все участники публичных слушаний получили наглядную и подробную брошюру "Кубань: бюджет на 2017 – 2019 годы (проект)", разработанную министерством финансов Краснодарского края, в которой в доступной форме изложена информация о доходах и расходах нового трехлетнего краевого бюджета.

В ходе слушаний проведен опрос.

Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в Краснодарском крае работает интернет-ресурс – портал "Открытый бюджет Краснодарского края" . Портал позволяет всем заинтересованным пользователям получить объективные сведения о финансовом состоянии региона и муниципальных образованиях, входящих в его состав, в доступной и наглядной форме – в виде схем, диаграмм, интерактивной визуализации.

Кроме того, любой желающий может получить ответы на интересующие его вопросы по бюджету, задав их на форуме сайта министерства финансов Краснодарского края.

Протокол публичных слушаний по проекту краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.



Источник: Бюджетное управление

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Назад в раздел