#

Подробнее о событии

Версия для печати

08.07.2020 10:00:00

Подведены итоги оценки качества управления муниципальными финансами за 2019 год



По результатам оценки министерством финансов Краснодарского края сформирован сводный рейтинг муниципальных районов и городских округов края. Каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами – высокая, средняя, низкая.

На основании итоговой оценки:

I (высокая) степень качества управления муниципальными финансами присвоена 15 муниципальным образованиям края (по итогам 2018 года – 11 муниципальным образованиям);

II (средняя) степень качества – 17 муниципальным образованиям (по итогам 2018 года – 26 муниципальным образованиям);

III (низкая) степень качества – 12 муниципальным образованиям (по итогам 2018 года – 7 муниципальным образованиям).

Первое место в рейтинге занял город-курорт Геленджик (по итогам 2018 года он был вторым), второе место – Каневской район, третье место впервые, начиная с итогов за 2013 год, разделили с одинаковым количеством баллов 3 муниципальных образования – Успенский район, Темрюкский район (по итогам 2018 года он также занимал 3 место) и город-курорт Анапа.

В группу муниципальных образований края с высокой степенью качества управления муниципальными финансами, кроме победителей, также вошли Новокубанский, Отрадненский, Выселковский, Приморско-Ахтарский, Щербиновский, Брюховецкий, Белоглинский, Ленинградский, Белореченский и Абинский районы.

Замыкают рейтинг Кущёвский район и город Горячий Ключ.

При оценке качества управления муниципальными финансами учитывалось соблюдение требований бюджетного законодательства, качество управления бюджетным процессом, в том числе бюджетное планирование, исполнение местного бюджета; управление бюджетными средствами; управление муниципальным долгом; прозрачность (открытость) бюджетного процесса.

При оценке качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета рассчитывались показатели, характеризующие эффективность планирования доходов и расходов бюджета, равномерность осуществления расходов, финансовую независимость, отношение объёма просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений к расходам местного бюджета.

Качество управления бюджетными средствами оценивалось показателями, характеризующими динамику налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, недоимки по налогам и задолженности по арендной плате за землю, а также удельный вес расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления в общем объёме расходов.

Отдельным блоком оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом. При этом оценивалось не наличие и объём долга как такового, а эффективность управления им – уровень долговой нагрузки на местный бюджет; соотношение расходов на обслуживание долга с расходами бюджета, осуществляемыми за счет собственных средств; наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

При оценке прозрачности (открытости) бюджетного процесса оценивалось проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету о его исполнении, изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг, формирование информации о бюджете в доступной для граждан форме, обеспечение доступности для ознакомления с отчетностью об исполнении местного бюджета, актуальными редакциями решений о местном бюджете, сведениями о деятельности муниципальных учреждений.

Сводный рейтинг муниципальных образований утвержден приказом министерства финансов Краснодарского края от 30 июня 2020 г. № 215 "О результатах оценки качества управления муниципальными финансами по итогам 2019 года".



Источник: Министерство финансов

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Назад в раздел